VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль менеджера в организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001621
Тема: Роль менеджера в организации
Содержание
Введение	3
Глава 1. Менеджер как профессия	5
1.1 Профессия менеджера	5
1.2 Роль менеджера в организации	14
Глава 2. Профессиональные качества менеджера	20
2.1 Структура профессиональных качеств менеджера	20
2.2 Уровни и роли управления	23
Заключение	33
Список литературы	35




Введение
     Актуальность. Ни одна фирма не может действовать без менеджеров - так как  только лишь появляется фирма, мгновенно же появляется и потребность в управлении ею. Непосредственно этим занимаются современные менеджеры. По этой причине можно отметить, профессия менеджера считается одной с наиболее востребованных и высокооплачиваемых в нынешней экономической системе. 
     Наука управления появилась на основе длительного накапливания эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента считаются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление условий и обстоятельств, непосредственно или опосредованно влияющих на результативность созданной трудовой деятельности. Основные принципы науки основываются на философии; неоспорима взаимосвязь менеджмента с политологией, социологией и иными науками. Наука управления обязательно обязана опираться на нормы гражданского и административного права, огромное значение имеют и непременно должны предусматриваться положения трудового права
     Объект - процесс управления персоналом в компании.
     В качестве предмета - менеджер в нынешнем обществе.
     Целью работы является понимание особенностей высококачественного управления персоналом компании современным менеджером. Для свершения цели необходимо выполнить следующие задачи:
     1.	Изучить особенности профессии менеджера.
     2.	Рассмотреть имеющиеся типы профессии управленца.
     3.	Ознакомиться с значимостью менеджера в компании.
     4.	Дать оценку профессиональным качествам менеджера.
     5.	Проанализировать уровни и роли управления.
     В ходе работы применялись следующие общенаучные методы: анализ и синтез.
     Практическая значимость. Приобретенные теоретические результаты имеют огромное практическое значение при рассмотрении работы менеджера-управленца в компании. Они дают возможность сформировать образ высококвалифицированного сотрудника сферы управления. Материал способен быть применен в преподавании дисциплин, входящих в изучение профессии менеджмент организации, к примеру, таких как социология и психологии управления, основы менеджмента.


     Глава 1. Менеджер как профессия
1.1 Профессия менеджера
     Менеджер в нынешнем представлении - эксперт, какой организовывает, направляет конкретную деятельность подвластных ему сотрудников и в то же время непосредственно осуществляет конкретный объем административных функций.
     К менеджерам относятся: руководитель (директор), его заместители, управляющие отделами (службами) аппарата управления, эксперты этих отделов и отраслей. За собственным должностным положением - это служащие и инженерно-технические сотрудники, занимающиеся во всех областях экономики и органах правительственного управления, и от кого, прежде всего, зависит положение и результативность рыночных превращений.
     В государствах с классической капиталистической экономикой определения «менеджер»  зачастую сопоставляют с определением «бизнесмен», то есть «деловой человек».
     Но по большому счету - это не похожие определения. Бизнесмен - тот, который «делает деньги», обыкновенный владелец денежных средств, которые находятся в обороте и дают прибыль, либо огромный собственник, какой не занимает практически никакой стабильной должности в компании, однако есть её абсолютным либо неполным собственником (через часть в статутном фонде, размер промоакций и тому подобное) и способен быть членом правления (управления) компании. Руководитель же непременно занимает стабильную должность. Во многих из них, помимо этого, подчинены.
     Один из типов (элементов) бизнеса - предпринимательство. По сути - это независимый тип бизнеса, главным субъектом которого является предприниматель, какой вносит свои ресурсы в свое дело, берет на себя всю ответственность и риск за нее.
     Предприниматель и руководитель кроме того не идентичные определения. Предприниматель - человек, наделенный возможностью формировать что-то нужное, - без помощи других и в законном основании, которое внезапно для иных может совершить какой-то удачный бизнес - процесс, что-то нестандартное, новое и интересное: как для самого себя, так и для собственных партнеров и общества. Эта индивидуальность, как правило, базируется на превосходном знании процесса, каким бизнесмен занимается, а кроме того на наличии у него так называемого предпринимательского «нюх». При административно-командной модели экономики на таких людей не существовало спроса, наоборот, они порождали сомнение и заблуждение, так как присутствие социализме не позволялось производственной либо коммерческой инициативы «снизу»; все без исключения, что необходимо, предусматривалось «наверху» и уже за командой «сверху» можно было что-то инициировать[9].
     При рыночной модели экономики рядом с реальными предпринимателями есть большое количество случайных, которые - и сознательно, и неосознанно - дискредитируют суть предпринимательства.
     Руководитель имеет дело, как правило, с вертикальной структурой управления, которая уже сформировалась и потребует точного распределения возможностей и ответственности. Бизнесмен же, для которого неприемлема сама идея подчиненности, отдает преимущество горизонтальной структуре, которая придерживается на формальных связках. И несмотря на то бизнес и управление - два разных типа деятельности, в практике это похоже на двуединую функцию, какую можно охарактеризовать коммерсантским менеджментом. Подобное сочетание в особенности характерно для небольшого и среднего бизнеса, где функции менеджера зачастую осуществляют сами предприниматели.
     Инновационные организации в сфере бизнеса характеризуются тем, что на них занято дело рабочих, а большая часть сотрудников - это высококвалифицированные менеджеры.
     Во всем мире менеджмент уже давно преобразовался в профессию, область знаний, независимую дисциплину и практическое дело, а менеджеры - на довольно авторитетную силу.
     Главное содержание работы менеджера - это руководство, управление людьми и это является основной особенностью профессии менеджера. Руководство выступает как главный и более эффективный в нынешнем мире метод реализации власти. В общем случае власть - это способность и возможность реализовывать свою волю, проявлять определяющее воздействие на поведение и деятельность отдельных людей и их компаний с использованием авторитета, права, денег и т.д. В свою очередь, наличие власти является важным обстоятельством эффективного управления.[6]
     Общепринято акцентировать следующие ключевые формы власти: основанную на насилии, традиционную, компетентную, базирующуюся на мотивации, эталонную, власть-харизму. Власть, базирующаяся на насилии, подразумевает, то что управляющий может проявлять воздействие на подвластных, если он контролирует тем либо иным способом величину, либо форму наказания, которое может быть к ним использовано. В данной взаимосвязи необходимо принимать во внимание, то что руководство, базирующееся на насилии, на боязни подвластных, может послужить причиной только к временному триумфу, в долговременной перспективе такого рода управляющий обречен на крах. При этом методе осуществления власти увеличивается риск саботажа со стороны подвластных.
     Традиционная (законная) власть - базируется на праве человека руководить другими в силу надлежащего официального положения в структуре организации.  А кроме того на вере подвластных в надежность традиций и в то, что существующее положение вещей, с одной стороны, оптимальным способом отвечает их нуждам и интересам, а с другой, то что это положение не только невозможно, но и бессмысленно изменять. Совместно с тем неоправданное преимущество традиционной власти, излишняя склонность к устарелым обычаям и ценностям может привести к полному консерватизму, заблокировать творческую инициативу в компании.
     Компетентная (экспертная) власть - осуществляется, если менеджер воспринимается как носитель специальных и нужных знаний, возможно, недосягаемых по тем либо другим обстоятельствам подчиненным, и является таковым. Это более прочная опора для управляющего любого уровня управления, как в кратковременной, так и в долговременной перспективе. Залогом устойчивости и эффективности такой власти считается постоянная нацеленность управляющих всех уровней на саморазвитие.
     Власть, основанная на мотивации (вознаграждении), означает, то что управляющий имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что управляющий способен поощрить его либо отказать в этом. Вместе с этим, учитывая трудность и огромное разнообразие иерархий потребностей людей, есть проблема идентификации иерархии потребностей подчиненного. Помимо этого, в арсенале управляющего может не оказаться средств, адекватных индивидуальным потребностям всех подвластных. При осуществлении управления, основанного на мотивации, менеджеры зачастую сводят всю гамму средств влияния к денежному стимулированию, а его способности зачастую односторонни как по размеру, так и по эффективности влияния на подчиненного.
     Эталонная власть (власть примера) базируется на том, что индивидуальные особенности, возможности и образ деятельность менеджера настолько интересны для исполнителя, что он хочет быть таким же. Совместно с тем, взгляды об эталоне действия и работы могут коренным образом поменяться под влиянием внешних факторов либо вследствие развития коллектива и отдельных исполнителей. Это способно поставить под опасность сложившиеся взаимосвязи и в целом результативность управления.
     Власть-харизма - поддерживается убежденностью в наличии у человека, выдвигающегося в качестве носителя власти, «богом сведений» качеств, вызывающих поклонение перед ним и веру в его особые возможности и способности. Харизматический руководитель (управляющий) выступает, как правило, в роли освободителя и покровителя. Ему, как правило, приписываются все успехи его сторонников. Неудачи используются для прославления руководителя, в них обвиняются прочие люди либо обстоятельства. Необходимо учитывать, то что основной опасностью для стабильности управления, основанного на такой власти, считается невысокая эффективность деятельность компании.[7]
     Ключевые особенности профессиональной управленческой деятельности обусловлены следующим:
     - неопределенностью условий принятия решений (недостаток информации и времени для формирования обоснованных критериев подбора управленческого решения);
     - высоким уровнем рисков, имеющих значение не только лишь для самого управляющего, но и для подвластного ему коллектива, а кроме того компании в целом;
     - высокой ответственностью субъекта управления за результаты принимаемых решений. В случае отрицательных результатов речь идет об ответственности не только лишь административной (в некоторых случаях и уголовной), но главным образом моральной;
     - положением, при котором субъект управления считается одновременно управляющим и подчиненным;
     - особыми (высокими) требованиями, предъявляемыми к уровню мастерства субъекта управления - к знаниям, умениям, уровню образования и качеству воспитания, а кроме того к моральным и деловым качествам управляющего;
     - наличием значительного конфликтного потенциала во содействии управляющего и подвластного, управляющего и коллектива, между начальниками, между разными организациями. Этот потенциал потребует нейтрализации, а ситуации конфликта - гармонизации и разрешения без вреда для участвующих сторон;
     - весьма высокой интенсивностью контактов субъекта управления с иными людьми. Каждый с подобного рода контактов потребует от управляющего внимания, определенного психологического напряжения и крупных затрат энергии;
     - определяющим влиянием, что оказывают на содержание решений личные качества и круг интересов лиц, принимающих данное разрешение;
     - конкурентным характером взаимодействия интересов представителей разных звеньев и уровней управления работой компании, которые в большинстве ситуации не совпадают;
     - уникальностью административных ситуаций. Любая административная ситуация существенно отличается от абсолютно всех других, невзирая на то, что существуют и так именуемые типовые и стандартные ситуации. Неповторимость реальной, в том числе и стандартной, ситуации определяется уникальностью её участников (любой человек – уникален), каждый раз новым сочетанием обстоятельств и условий, имеющих значение для её разрешения. Удачное решение любой административной ситуации подразумевает применение руководителем собственного креативного потенциала.
     Для характеристики профессии менеджера значимыми считаются также последующие причины общей классификации профессий:
     - содержание труда (по предмету, цели, средствам, методам, обстоятельствам), т.е. оценка объекта труда;
     - характер требований к психике человека, т.е. оценка субъекта труда.
     По объекту труда профессию менеджера необходимо причислить к количеству профессий, направленных на взаимодействие «человек – человек». Совместно с этим руководитель может управлять и командой людей, профессионально направленных на взаимодействие «человек – живая природа» (инженеры, механики), «человек – знаковая система» (редакторы, чертежники), «человек – художественный образ» (актеры, телеведущие).
     Согласно целям профессия менеджера - преобразующая, при этом объектом преобразования выступает общественная реальность (разнообразные её аспекты).
     По средствам труда менеджер принадлежит в большей степени к числу специальностей интеллектуального труда, применяются при потребности ресурсы обработки информации – вычислительная и организационная техника.
     По условиям труда специальность менеджера принадлежит, скорее, к числу специальностей, связанных с работой в микроклимате, близкому к комфортному. Зачастую в условиях повышенной ответственности за жизнь и состояние здоровья людей.
     Профессия менеджера потребует высококвалифицированного труда и продолжительной дорогостоящей подготовки кадров.
     Это профессия, требующая более значительной степени активности и уровня ответственности человека, а также требующая сочетания у человека многочисленных свойств, в первую очередь всего коммуникативных и организационных.[1]
     Существует 4 типа профессии управленца (менеджера компании):
     - руководитель. Его главная деятельность – руководство определенным коллективом людей (организацией), утверждение административных решений для постановления практических задач в рамках своей компетенции;
     - консультант в сфере управления. Тут его работа также связана с решением практических проблем, но она ограничивается консультированием, т.е. подготовкой и представлением руководителю (компании) определенных рекомендаций по решению проблем в сфере социального управления. Принятие решения с учетом полученного совета остается за управляющим. Он же несет и всю полноту ответственности за принятое решение;
     - ученый в сфере управления. Суть его основной работы - научные исследования, нацеленные на поиск и развитие знаний в сфере управления, исследование закономерностей общественного управления, обнаружение, объяснение, подтверждение и прогнозирование событий и явлений в области менеджмента;
     - преподаватель менеджмента. Смысл работы преподавателя состоит в обучении, передаче знаний в сфере управления, руководстве самообразованием менеджеров, управленческом просвещении.
     С любым из указанных типов профессии управленца связаны специфичные требования к профессиональной подготовке и индивидуальным качествам специалиста. Таким образом, для управляющего особенно важны лидерские качества, свободное владение административным инструментарием на практике. Для ученого в сфере управления - креативные способности, стремление к анализу, обобщению информации, к поиску новых знаний в области научного управления. Для преподавателя менеджмента - его способности методиста и дидактика, способность вызвать интерес учащихся решением проблем управления, сосредоточить его самостоятельное обучение, навыки передачи знаний.
     Любая специальность требует опыта и профессионализма, по мере профессионального роста человек способен увеличивать область своих профессиональных интересов либо находить новые области приложения своих возможностей и знаний, работать в более узких либо новых областях. [10]
     Менеджеры, занимающие руководящие посты, должны выполнять довольно большой объем работ. Важным моментом можно назвать то, что именно этот специалист отвечает за успешную деятельность коммерческой организации. В первую очередь он должен продумать пути развития компании. Исходя из поставленных целей, будут разработаны способы их достижения. Для этого стоит научиться правильно, ставить задачи для подчиненных. Это позволит эффективно организовать рабочий процесс и структурировать деятельность предприятия, осуществлять контроль выполнения поставленных задач. Важно грамотно распределить обязанности между сотрудниками организации и научиться мотивировать подчиненных.
     Менеджеры должны научиться делегировать полномочия. Это самым положительным образом скажется на развитии компании или предприятия. Для чего же так необходимо делегирование полномочий? Такой подход при выполнении управленческих функция позволяет стимулировать сотрудников на более эффективное выполнение своих обязанности, получить свободное время для решения более глобальных задач. Кроме того, это дает возможность развития сотрудников, повышать их уровень знаний. Делегированию подлежат задачи, которые требуют поиска узкоспециализированного решения, организационные и подготовительные мероприятия, сбор информации, а также различные ежедневные обязанности. Если менеджер-управленец научится грамотно делегировать полномочия, то у него есть все шансы, во-первых, зарекомендовать себя как успешного руководителя, во-вторых, значительно упросить себе работу, и, в-третьих, вывести компанию на новый качественный уровень.
     Успешный руководитель должен уметь контролировать выполнение поставленных задач, корректировать работу сотрудников, направлять их усилия в нужное русло. Успешный специалист данной сферы деятельности должен обладать явными лидерскими качествами. Тогда он станет одним из лучших.
     Конечно, у менеджера есть все шансы построить успешную карьеру. Однако для этого нужно будет приложить немало усилий. После окончания высшего учебного заведения вы должны настроиться на тяжелый труд. При этом придется поработать на низких должностях. Если получится проявить себя, показать уровень своих зданий, стремление вывести компанию на новый качественный уровень, то есть все шансы построить успешную карьеру. Главное, четко ставить перед собой цели и делать все, чтобы их добиться.
     В хороших менеджерах нуждаются многие современные предприятия и компании. Так что это довольно перспективное направление деятельности. Профессия менеджера никогда не перестанет быть актуальной, поскольку торгово-рыночные отношения будут существовать всегда, а для организации эффективного бизнеса и получения максимальной прибыли нужны хорошие специалисты.
1.2 Роль менеджера в организации
     В ходе управления руководитель осуществляет несколько определенных функций, среди которых, : организация и составление плана работы коллектива и своей собственной деятельность; разделение задач и инструктаж подчиненных; контроль за ними; организация и чтение отчетов; контроль и анализ итогов работы; знакомство со всеми новинками в обществе бизнеса, техники и технологии, выдвижение и анализ новых идей и услуг; решение задач, какие выходят за границы компетенции подвластных; ознакомление с текущей корреспонденцией; ответы на и прием посетителей; осуществление собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
     Управление относится к таким типам человеческой работы, которые нуждаются специфических человеческих качеств, какие делают определенное лицо профессионально пригодной к административной работы. Данные качества невозможно расценивать изолировано, так как они определяют одно лицо, хотя и с различных сторон. Только осматривая их во взаимосвязи можно получить надлежащее понимание о работнике, о его пригодности либо непригодности к административной работы. 
     Непосредственно комплексный подход к определению состава и содержания свойств, которые в совокупности умеющие гарантировать высококачественное выполнение менеджером собственных функциональных обязательств, гарантирует модель современного менеджера. Касательно модели специалиста, то отметим два значительных момента: описание модели не должно обходиться простым списком ключевых компонентов. Между всеми компонентами следует установить реальные связки. Необходимо выделить, что в часовом аспекте применения качеств управляющего раньше происходило последовательно, а теперь же одновременно; модель менеджера должна иметь динамический характер. 
     Для того чтобы руководитель имел возможность продуктивно руководить, он должен соответствовать современной модели. В первую очередь всего следует отметить некоторые общие предпосылки, которые определяют пригодность человека к управляющей должности, уже потом формулировать условия к этому человеку.
     Наиболее существенными предпосылками считаются мотивы, которыми руководствуется человек, который стремится к административной деятельности, и её интеллектуальные возможности. Различные требования к менеджерам могут быть соединены в группы: деловые свойства, которые совмещают профессионализм и организаторские возможности; индивидуальные особенности, какие состоят из 3-х подгрупп: волевые свойства, нравственно-психологические качества, требования к здоровью и образу существования. Сочетания организаторских возможностей и волевых качеств предопределяют подобную интегрированную характеристику, как предприимчивость. Волевые свойства нравственно-психические черты в сочетании предопределяют феномен лидерства.
     Общие требования к менеджеру находятся в законодательстве о труде, в системе государственных стандартов и других документах, а специализированные требования изложены в квалификационных справочниках, должностных инструкциях и определенных других нормативных актах. Однако эти условия должны быть конкретизированными касательно конкретной должности и обстоятельств, в которых будет функционировать менеджер [6].
     Указанные черты менеджера представляют собою единство естественных особенностей человека и результаты усвоения ею общественных ценностей в ходе учебы и обучения. Фундаментальные изменения в обществу всколыхнули и перемены в административной деятельности - она существенно усложнилась и не будет примитивизироваться в будущем. Работа нынешнего менеджера обусловливается комплексами стимулирующих и дестимулирующих тенденций формирования ряда общественно-политических, социальных, финансовых и психологических факторов. То, что образовательный уровень представляет важную роль в менеджерской карьере, акцентируют внимание большое количество авторов. Согласно сведениям Т.Коно, обычный японский руководитель имеет университетский диплом, а в некоторых случаях и 2 диплома с технической либо социальной специальности. О значительном образовательном уровне сообщает Ли Якокка, который непосредственно имеет 2 университетских диплома.
     В ходе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц: сотрудниками, подвластными, начальниками, высшими администраторами, акционерами, покупателями, поставщиками и иными людьми в компании, непосредственно либо опосредствовано связанными с работой этой компании. Эти люди существенно отличаются за статусом и увлечениями, и менеджеры обязаны иметь специфические черты, какие содействуют увеличению доверия и почтения со стороны тех, с кем они вступают в отношения. 
     Это в главную очередь: высокое чувство обязанности и преданности делу; порядочность в отношениях с людьми и взаимодоверие к партнерам; способность конкретно формулировать собственные мнения и взгляды; уважение и беспокойство о людях вне зависимости от их положения в иерархии компании; умение стремительно пополнять собственные физиологические и внутренние силы и критически оценивать свою деятельность.
     Менеджеры считаются ключевыми людьми в компании. Но не все менеджеры исполняют одинаковую значимость в компании, не все менеджеры берут одинаковую позицию в компании, задачи, решаемые разными менеджерами очень не одинаковы и, наконец, функции, исполняемые отдельными менеджерами, также не схожи. Данное связано с тем, что в компании есть иерархия, с тем, что в компании выполняются разнообразные функции, и, наконец, с тем, что имеются разнообразные типы административной работы.
     Предприятие не может действовать в отсутствии менеджеров, и для этого имеется несколько причин:
     - менеджеры гарантируют исполнение организацией её главного предназначения;
     - менеджеры проектируют и определяют связь между отдельными операциями и действиями, исполняемыми в компании;
     - менеджеры разрабатывают стратегии действия компании в изменяющемся окружении;
     - менеджеры гарантируют служение компании интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
     - менеджеры считаются главным информационным звеном взаимосвязи компании с окружением;
     - менеджеры несут формальную обязанность за результаты работы компании;
     - менеджеры формально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.[3]
     Являясь субъектом реализации административной работы, менеджеры играют в компании несколько разнообразных ролей. Среди них, возможно, отметить 3 основные роли. Во-первых, это роль по принятию постановления, выражающаяся в том, что руководитель устанавливает направление движения компании, решает проблемы распределения ресурсов, осуществляет текущие исправления и т.п. Возможность принятия управленческих решений имеет только лишь менеджер. Находясь наделенным, правом принятия постановления, менеджер несет ответственность за результаты принятого постановления. По этой причине менеджер обязан не только лишь уметь подобрать лучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений либо даже машина. Менеджер должен рискнуть на то, чтобы пойти на риск повести, возглавляемый им коллектив в конкретном направлении. Это бывает зачастую сделать гораздо сложнее, нежели продумать оптимальное решение.
     Во-вторых, это информационная роль, заключающаяся в том, что менеджер собирает сведение о внутренней и внешней сфере, расширяет сведение в виде фактов и нормативных установок и, в конечном итоге, объясняет политику и главные цели компании. От того, в какой степени менеджер владеет информацией, насколько он способен понятно и конкретно доводить сведение до членов компании, очень сильно зависит итог его деятельность.
     В-третьих, менеджер выступает в качестве управляющего, создающего отношения внутри и за пределами компании, мотивирующего членов компании на достижение целей, координирующего их действия и, в конечном итоге, выступающего в свойстве представителя компании. Менеджер обязан быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы доверять. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных обстоятельствах считается той основой, в отсутствии которой ни один менеджер, каким бы превосходным и квалифицированным профессионалом он ни был, не может успешно управлять своим коллективом.
     В зависимости от позиции менеджеров в компании, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут являться, присущи им в большей либо меньшей мере. Но любой менеджер непременно берет на себя решения, работает с информацией и выступает управляющим по отношению к конкретной компании.[5]
	Управленческий труд - это вид общественного труда, основным заданием которого является обеспечение целеустремленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников общего трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.
     Менеджеры - основа любой управленческой системы. У них особенный предмет труда - информация, и на основе ее анализа и превращения они принимают решение из выполнения всех управленческих функций. Но относительно оценки их работы все чаще размежевывают выполненную работу и результативность, которая характеризуется достижением целей индивидов и всей организации как субъектов управления [3]. Понятно, результат работы менеджеров в определенной организации позитивен, когда она развивается и процветает.
     Поэтому каждый менеджер несет огромную как моральную, так и материальную ответственность. Это определяет и его роль на всех управленческих уровнях, - в первую очередь, в зависимости от выявленного умения принимать решение в конкретных и часто переменных ситуациях.

     Глава 2. Профессиональные и личностные качества менеджера
     2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера
     При анализе качеств человека, способствующих развитию конкретных трудовых навыков и выполнению конкретных должностных обязательств, обычно разделяют профессиональные и индивидуальные (личные) качества. К профессиональным качествам относят, как правило, те, которые касаются выполнения им работы, его должностной работы, усиливаются при профессиональной специализации человека, а кроме того отображают преимущественно рациональное в поведении человека. В противоположность этому считается, то что индивидуальные (личные) качества - те, какие проявляются и за пределами служебных отношений, в быту, в семье, в ежедневном общении с товарищами, членами семьи, родными и иными людьми. Такого рода свойства касаются, в первую очередь всего, эмоциональной области и нравственности человека. Так, методика Ф. Фидлера, зачастую применяемая для определения самооценки управляющего, подразумевает распределение его качеств на две категории: деловые и личностные. К числу деловых качеств, при этом отнесены последующие: трудолюбие и предприимчивость, опрятность и компетентность, дисциплинированность и точность, активность и обязанность, способности к работе и дисциплинированность. В качестве основных личностных качеств управляющего рассматриваются: дружелюбность и справедливость, коллективизм и способность держать слово, чуткость и выдержка, скромность и внешняя притягательность, оптимизм и широта кругозора. Совместно с тем практика демонстрирует, то что указанное распределение не только лишь условно, однако зачастую не вполне отображает реальную действительность. Проблема в том, что результативность управления и благополучность работы компании непосредственно связаны не только лишь с чисто профессиональными, но и с всеми иными качествами управляющего. В частности, имеются административные условия, удачное решение каковых находится в зависимости, определяющим образом непосредственно от нравственных качеств управляющего. Аналогичные условия подразумевают присутствие различного рода межличностных и других столкновений, связанных с появлением трудностей этического характера. В их руководитель выступает, в первую очередь всего, в роли судьи, арбитра, в некоторых случаях специалиста по психологии либо преподавателя. Метод и вид разрешения управляющим подобных ситуаций содержит весьма долговременные результаты, и характеризуют подход к шефу и целой компании с края подвластных, партнеров, соперников, а кроме того вышестоящих управляющих и органов. Неспроста целый ряд источников среди качеств управляющего, имеющих важность для эффективности управления организацией, не делит профессиональные и индивидуальные (личные). Таким образом, среди основных качеств лиц, принимающих решения в бизнесе, особенное внимание уделяется следующим: мотивации и самооценке, степени притязаний, особенностям мышления, волевым факторам и фактору совести, индивидуальной значимости денег, индивидуальной рисковой стратегии, конфликтному поведению, вероятному девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению, а кроме того невротическому и патологическому поведению. Более того, в ходе своей работы управляющий неизбежно показывает собственный внутренний мир, свои качества, все свои плюсы и недочеты на возникающие административные ситуации, на деятельность коллектива и формирование компании. 
     В зависимости от этих свойств ситуации гармонизируются и разрешаются позитивно, способствуют формированию и увеличению возглавляемого им коллектива и в целом компании, либо напротив, усложняются, способствуют появлению новых трудностей и ведут к разложению коллектива, деградации, разрушению и, в конечном счете, к ликвидации компании. Таким образом, не меньше значимы для благополучной деятельность менеджера общее отношение к жизни и работы и его нравственные качества. В том числе уважение к людям, ощущение долга, преданность слову и делу, порядочность пред собою и перед другими, интерес к работе, оптимистичность, доступность и любопытство, новаторство, независимость суждений, гибкость поведения, беспристрастие, умение к критике и самокритике, дружелюбность, отзывчивость, чуткость, строгость, благородство, застенчивость, чувство нового.
     Вне зависимости от компании, в которой работают менеджеры, они обязаны овладеть 3-мя основными видами навыков: техническими, коммуникативными (навыки общения), аналитическими. Фактическое применение этих умений меняется в связи от степени управления. Однако поскольку менеджеры достигают своей цели (осуществляют установленные задачи) в основном с помощью иных людей, то на всех уровнях управления нельзя обойтись без коммуникативных умений. Аналитические способности в большей степени нужны руководителям высшего звена управления, а технические способности по большей части нужные на низших уровнях иерархии [11].
     Сложно переоценить значение для руководства и управления коммуникативных свойств менеджера, и, в первую очередь общительность, деликатность, способность выслушивать и понимать собеседника, способность соглашаться с людьми, воспитанность, умение психологически корректно влиять на людей, способность удерживать дистанцию. Крайне нужны для менеджера его волевые качества настойчивость, терпеливость, спокойствие, умение к длительной концентрации внимания.
     Огромное значение для эффективности работы менеджера имеют также его эмоциональные проявления: естественность поведения, раскованность, честность в общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная устойчивость, способность к сопереживанию.
     Необходимо выделить и другие качества, зачастую забываемые, такие как алертность (расслабленная собранность, моментальная готовность к адекватному действию без суеты и перенапряжения) и рассудительность (подход к жизни и ситуациям в ней, при котором совершается справедливая, истинная оценка происходящих событий и операций всех участвующих в них лиц, в том числе самого себя). Не ко всем видам Абсолютно недопустимы как исключающие эффективное общественное управление о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44